Интерпресс / ТАСС
Мосты в Петрограде – дело стратегическое, как и предупреждал Ленин в октябре 1917-го. В городе разрастается конфликт вокруг безымянного моста над Дудергофским каналом в конце проспекта Героев, который депутат заксобрания Виталий Милонов предложил назвать в честь Ахмата Кадырова, а Топонимическая комиссия Санкт-Петербурга в порыве верноподданнического подхалимажа его поддержала девятью голосами против шести.
При всем кажущемся абсурде это предложение хорошо вписывается в текущую логику власти и ее политику в отношении Чечни, российской оппозиции и исторической памяти. Во-первых, это логика дани. Ибо следует признать, что, проиграв две войны и замирив Чечню в третьей на условиях ее правящего клана, предоставив ей фактическую независимость в составе РФ, Россия вынуждена уже пятнадцать лет платить все возрастающую дань победителям – финансовую, административную (предоставляя Чечне особые привилегии в рамках федеральных структур) и символическую.
Мост Кадырова в Петербурге – часть этого символического оброка, и Смольный, в желании угодить Москве, очень тонко чувствует эту конъюнктуру.