Диснейленд в Китае.

Диснейленд в Китае.

Paul Traynor / AP / TASS

Наличие известных мировых брендов и инфраструктуры определяет сегодня уровень развития страны. Еще в начале двухтысячных, путешествуя по Европе, мы мечтательно рассматривали вывески торговых центров: «Касторама», «Леруа Мерлен», «ОБИ» – они звучали загадочно-маняще. Тогда о том, что эти сети придут в Россию через какие-то несколько лет и станут привычной обыденностью, как-то не думалось.

Первым обычно приходит «Макдоналдс», как это случилось в СССР в 1990 году. Затем открываются торговые сети. Для уважающих себя стран третьего мира пробить проведение этапа «Формулы-1» на своей территории – следующий шаг приобщения к цивилизации. Россия все эти ступени прошла. Но чего до сих пор у нее не имеется, так это современных развлекательных парков мирового уровня. Однако власть устами как губернатора Калужской области Артамонова, так и президента Путина пообещали исправить положение – и построить «аналог Диснейленда с самым большим аквапарком в мире».

Очередь в первый «Макдоналдс» в России, Москва, 1990

REUTERS/Corbis