Виолончелист Сергей Ролдугин во время концерта симфонического оркестра Мариинского театра
Андрей Епихин / ИТАР-ТАСС
Только спустя четыре года после свадьбы петербургские журналисты сумели выяснить имя жены Алексея Полтавченко, сына губернатора города. Женщину зовут Дарья Нещадимова, и непонятно, в чем здесь сенсация и почему это имя должно быть засекречено. Но власти Петербурга действительно старались, чтобы фамилию губернаторской невестки никто не узнал. О том, что с гостей свадьбы брали подписки о неразглашении, сообщал даже телеканал НТВ. На сайте возглавляемого этой женщиной благотворительного фонда написано просто – «Председатель правления – Дарья Германовна», без фамилии, а написать об этом в местных изданиях никто не смог. В новости «Сноба» уточняется, что петербургские газеты готовили расследования о жене губернаторского сына, но губернатор связывался с владельцами изданий, и журналистские материалы откладывались в портфель.
Мелкий частный случай, ценный, однако, тем, что дает редкую в сегодняшней России возможность понять некоторые принципы устройства правящего в России класса, когда какая-то активная светская жизнь происходит в глубокой изоляции от остального общества. Такого рода детали, как бы их ни скрывали, все равно регулярно попадают в поле зрения широкой аудитории, железный занавес между «нами» и «ими» иногда дает крошечные трещины, через которые что-то можно увидеть: совсем недавно общество узнало о связи между Владимиром Путиным и виолончелистом Сергеем Ролдугиным, и сейчас, когда Путин награждает Ролдугина орденом Александра Невского, эта новость воспринимается совсем не так, как это было бы еще год назад. Формально речь идет о том, что президент награждает выдающегося музыканта, но на самом деле мы понимаем, что перед нами эпизод почти семейных (в модном у нас лет пятнадцать назад значении слова «семья») отношений, в которых награждаемый и награждающий если не равны между собой, то по крайней мере принадлежат к одной группе с общими тайнами и общими деловыми интересами.