Власти США одобрили освобождение из Гуантанамо россиянина Равиля Мингазова. Об этом сообщает Associated Press.

Право Мингазова на освобождение признал Совет, созданный администрацией президента США Барака Обамы. Совет оценивает, могут ли заключенные, которым не предъявлены обвинения, быть освобождены без угрозы для безопасности США.

48-летний Мингазов является последним россиянином, заключенным в тюрьме на американской военной базе на Кубе. Он содержался в Гуантанамо 14 лет, обвинения ему так и не были предъявлены.

Адвокаты уведомили Мингазова о решении Совета по видео-конференции из своего офиса в Вашингтоне. Как рассказал один из адвокатов Гари Томпсон, россиянин планирует провести праздничный ужин вместе с другими заключенными тюрьмы.

«Это было эмоционально. Мы все еще не можем поверить. 14 лет Равиль содержался в тюрьме без предъявления обвинений. Это удивительный день», – сказал Томпсон.

Власти США обвиняли Мингазова в том, что он воевал на стороне талибов против Северного альянса в Афганистане. Сам россиянин отрицает свою причастность к терроризму. Совет в своем решении заявил, что «имеет некоторую обеспокоенность в связи с неспособностью задержанного продемонстрировать достаточную откровенность о своей деятельности до задержания», но тем не менее постановил, что Мингазов был «бойцом низкого уровня» и не предоставляет опасности.

В своем постановлении Совет не указал, куда именно теперь отправят Мингазова. Адвокаты попросили американское правительство отправить их подзащитного в британский город Ноттингем, в котором проживают его бывшая жена и сын, получившие там политическое убежище.

Москва ранее критиковала заключение Мингазова в Гуантанамо и заявляла, что он должен быть возвращен в Россию. В Пентагоне при этом заявляли, что Мингазов не хочет возвращаться в Россию, так как, возможно, боится, что ему предъявят там обвинение. В заявлении Пентагона отмечалось, что Мингазов «сильно презирает российское правительство и не хочет быть репатриирован, утверждая, что в Гуантанамо с ним обращаются лучше, чем обращались бы в России».