Человеческий фактор рассматривается в качестве приоритетной версии крушения «Боинга» Flydubai в Ростове-на-Дону, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом расследования.

«В ходе предварительного расследования установлено, что командир Boeing 737–800, предположительно отдавая отчет в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли, на протяжении 12 секунд удерживал кнюпель, чем привел стабилизатор в режим пике», – сказал собеседник агентства.

По данным речевого самописца, командир не отвечал на вопросы второго пилота о целесообразности своих действий, добавил источник «Интерфакса».

По его словам, командир на вопросы второго пилота отвечал, что «все нормально», а «его интонация была спокойна, нервозность в его голосе не определяется».

В марте газета «Коммерсантъ» сообщала о предшествующем катастрофе конфликте пилотов «Боинга». По данным источника издания, после того, как один из пилотов совершил ошибку при выполнении одного из маневров, его напарник попытался «перетянуть» штурвал на себя.

Падение пилоты почувствовали, когда было уже поздно и самолет летел к земле. Boeing 737–800 авиакомпании Flydubai с 55 пассажирами и семью членами экипажа потерпел крушение при посадке в Ростове-на-Дону в ночь на 19 марта, все находившиеся на борту погибли.