Русская православная церковь не будет просить суд о снисхождении к блогеру Руслану Соколовскому, который опубликовал ролик о том, как он ловил покемонов в храме в Екатеринбурге. Об этом сообщает ТАСС.

«Давить на суд для того, чтобы показаться добренькими, мы не будем. Мы выступаем за перевоспитание. В результате чего оно будет достигнуто, нам не принципиально», – сказал секретарь епархиального совета Екатеринбургской епархии игумен Вениамин Райников.

В распространенном позже заявлении совета подчеркивалось, что Церковь сможет попросить о снисхождении в случае публичного «раскаяния и осознания нравственной неправоты» блогера.

Ранее митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл просил отпустить Соколовского, который сейчас находится по арестом, из СИЗО.Он заявил, что Церковь «не жаждет крови» и что для него лишь важно «чтобы такие поступки не распространялись дальше».

Соколовский в августе опубликовал видеоролик, в ходе которого он ловит покемонов в храме. На кадрах ролика видно, как блогер ходит по храму, держа в руках смартфон, и делает при этом негромкие комментарии. Соколовский позиционировал свой ролик как ответ на репортаж телеканала «Вести 24», в котором утверждалось, что за ловлю покемонов в храме можно получить до трех лет тюрьмы.

Соколовский обвиняется по части 1 статьи 282 УК РФ (возбуждение ненависти и вражды по социальному признаку) и части 2 статьи 148 УК РФ (действия в целях оскорбления чувств верующих, совершенные в местах для проведения богослужений). 6 сентября Следственный комитет также заявил, что в отношении блогера может быть возбуждено новое уголовное дело, после того как при обыске в его квартире была найдена авторучка, имеющая «признаки специального технического средства для негласного получения информации».

Следственный комитет 5 сентября объяснил необходимость ареста Соколовского «экстремистским» характером роликов блогера и его проживанием на съемной квартире. В СК также заявили, что блогер ведет «антиобщественный» образ жизни, связанный с употреблением наркотиков, однако при этом об изъятии наркотиков в ходе обыска в его доме не сообщалось.