Председатель Совета регионального отделения партии "Справедливая Россия" Павел Федоров (слева) и председатель Калининградского регионального отделения политической партии "Патриоты России" Михаил Чесалин во время предвыборных дебатов кандидатов в Государственную Думу РФ на государственной телерадиокомпании "Калининград".

Председатель Совета регионального отделения партии "Справедливая Россия" Павел Федоров (слева) и председатель Калининградского регионального отделения политической партии "Патриоты России" Михаил Чесалин во время предвыборных дебатов кандидатов в Государственную Думу РФ на государственной телерадиокомпании "Калининград".

Игорь Зарембо / РИА Новости

Думская избирательная кампания вышла на финишную прямую. Вести предвыборную агитацию партии и кандидаты смогут еще три дня. Но интересна ли избирателем шумиха, которую развернули в эфире и в интернете в начале сентября?

Оценить вовлеченность граждан в избирательную кампанию проще всего будет по количеству пришедших на участки 18 сентября. Пока же в центре внимания находятся предвыборные дебаты, которые каждый день показывают в эфире федеральных каналов. TNS предоставил Slon Magazine подробные данные по аудитории этих передач:

Помимо «Первого канала» и «России 1» дебаты проходят на «России 24» и ТВЦ (средняя аудитория – 200–300 тысяч человек), а также ОТР (TNS не замеряет аудиторию отдельных программ).

График показывает, что на «Первом канале» дебаты стабильно популярны с первого дня. Но такой результат вряд ли говорит об интересе к выборам. Ведь дебаты идут в 19:00, обычно в это время показывают «Давай поженимся» (понедельник-четверг) и «Человек и закон» (пятница). Обе передачи постоянно попадали в топ-10 самых популярных на этом канале.

А вот на «России 1», где дебаты показывают в куда менее популярное время (17:50), аудитория постоянно падает с первого дня.

Если телезрители не очень интересуются дебатами, то в интернете их записи, наоборот, популярны. За три недели ролики разных эфиров собрали в общей сложности более 2 млн просмотров на YouTube.

Не последнюю роль в этом сыграл необычный формат, о котором мы уже подробно писали. Ведущие предлагают кандидатам по очереди отвечать на вопросы без дополнительного обсуждения. Кандидатам уже к концу первой недели такой формат надоел, и время на ответ они тратят, в основном, чтобы устраивать перепалки с оппонентами. Получается примерно так:

http://coub.com/view/emy07