И.о. начальника управления «Т» антикоррупционного главка МВД Дмитрий Захарченко.

И.о. начальника управления «Т» антикоррупционного главка МВД Дмитрий Захарченко.

Геннадий Гуляев / Коммерсантъ

В середине 2000-х годов полковник МВД Дмитрий Захарченко спасал от проверок банки, в которых обслуживались крупные подрядчики РЖД, связанные с бывшим советником Владимира Якунина Андреем Крапивиным, утверждает экс-банкир Герман Горбунцов. Горбунцов был владельцем банков «Интерпрогресс» и Столичного торгового банка (СТБ), в которых РЖД открыл счета на сумму около $1 млрд. После конфликта с партнерами банкир лишился бизнеса в России и уехал в Лондон.

По словам Горбунцова, Захарченко получал за свою работу 150 тысяч евро в месяц от структур, близких к РЖД. Но более важной статьей дохода Захарченко, если верить экс-банкиру, была комиссия 5% прибыли подрядных компаний, выигрывавших конкурсы железнодорожной монополии на сотни миллиардов рублей. О совместном бизнесе Захарченко и подрядчиков РЖД сегодня написала «Новая газета».

Slon Magazine расспросил Горбунцова о его работе с Захарченко, о других клиентах арестованного полковника и его роли в «молдавских схемах», через которые из России было выведено более 700 млрд рублей.

Герман Горбунцов в Лондоне, 2014

Andrew Winning / Reuters

– Как вы познакомились c Дмитрием Захарченко?

– Году в 2007-м, наверно, я увидел в бюджете какого-то фонда РЖД, счета которого были открыты в одном из моих банков, странные расходы – 150 тысяч евро ежемесячно уходило на счета некоего Захарченко – и начал интересоваться ими. Когда я задал вопросы по этим расходам, мне рассказали, что это хороший человек, дружба с ним очень выгодна и все от нее сильно выигрывают. Познакомил меня с Захарченко мой заместитель Дмитрий Моторин (бывший зампред правления принадлежавшего Горбунцову Инкредбанка. – Slon). Он рассказал, что нашел человека, который сможет решать все вопросы, связанные с бесконечными запросами к Инкредбанку и СТБ от правоохранительных органов и каких-то других непонятных структур, и что наши проблемы остались позади.