Министр культуры Владимир Мединский написал статью в защиту своей позиции по мифу о 28 панфиловцах. Статья опубликована в «Российской газете», автор указан в ней как «доктор исторических наук, профессор».

Чиновник привел данные газеты «Красная звезда», изначально рассказавшей историю о панфиловцах. Он заявил, что эта информация бралась «не с потолка, а из сводок, из обрывков донесений».

«Осенью-зимой 41-го советским фронтовым корреспондентам приходилось работать не в модных опенспейсах с чашечкой капучино и интернетом, а в гуще кровавого месива, когда судьба страны висела на волоске. Они передавали в редакцию не академические исследования, а оперативные материалы, основанные на данных, известных им к моменту сдачи номера в печать», – отметил Мединский.

Министр также привел данные расследования Главной военной прокуратуры СССР, которая признала историю о подвиге вымыслом. Он оправдал свою позицию тем, что легенда о панфиловцах «стала во время войны мощным мобилизационным фактором, а позже и ярким символом массового героизма советского солдата».

Мединский добавил, что историками, отрицающими правдивость истории, движет «тонкий расчет»: «Доказав несостоятельность истории 28-ми, равно как и подвига Зои Космодемьянской, Александра Матросова, Николая Гастелло, возможно поставить под сомнение не только нашу пропаганду в годы Великой Отечественной, но и весь смысл жертвенной борьбы советского народа за свою Родину».

4 октября после премьеры фильма «28 панфиловцев» министр назвал кощунственным обсуждение правдивости подвига, а людей, пытающихся разобраться в его правдоподобности – «кончеными мразями». На следующий день Кремль поддержал позицию Мединского, похвалив чиновника за владение русским языком «в совершенстве».