Россия в ходе газовых переговоров с Белоруссией согласилась применить механизм межбюджетной компенсации, что позволит Минску уменьшить цену на газ на внутреннем рынке. Об этом говорится в сообщении белорусского правительства от 10 октября.

«Объем перечисляемых в рамках межбюджетной компенсации средств позволит обеспечить выход на траекторию последовательного сближения цены на природный газ для белорусских и российских потребителей с тем, чтобы к 1 июля 2019 года обеспечить равные условия по цене на газ для производителей энергии, а к 1 января 2025 года – для всех остальных потребителей газа», – отмечается в пресс-релизе.

В белорусском кабмине подтвердили, что на уровне коммерческих организаций механизм формирования цены на газ в текущем году не меняется. «В связи с этим белорусская сторона подтвердила готовность перечислить зарезервированные с начала года средства на счета поставщиков газа», – указано в сообщении.

Ранее 10 октября президент Белоруссии Александр Лукашенко объявил о том, что Москва и Минск урегулировали нефтегазовый спор, а вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко указал, что российский газ для Минска существенно снизится. «Мы получили одномоментное существенное снижение цены газа уже в этом году и другую поддержку со стороны России. И далее обозначили траекторию снижения цены в последующие годы», – отметил он.

В свою очередь, глава правительства РФ Дмитрий Медведев подчеркнул, что цена на газ для Белоруссии останется прежней и будет рассчитываться по действующей формуле, и никаких ее корректировок не предусматривается, взамен же Минск должен погасить существующую газовую задолженность. Российский вице-премьер Аркадий Дворкович уточнил, что белорусская сторона согласилась вернуть $300 млн долга за газ до 20 октября.

До этого Россия и Белоруссия не могли согласовать цену на российское топливо; на фоне газового спора Москва сократила поставки нефти Минску, а последний неожиданно поднял цены на транзит нефти в 1,5 раза. Семашко 10 октября указал, что в ходе переговоров Белоруссия решила отменить повышение тарифов на транзит нефти в обмен на восстановление объемов поставок со стороны России.