Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование причин катастрофы самолета Falcon во Внуково, в которой погиб глава Total Кристоф де Маржери. Выводы о причинах крушения опубликованы на сайте МАК.

Как указали в МАК, «наиболее вероятно, катастрофа стала следствием сочетания» 16 факторов. Это в том числе «отсутствие должного контроля со стороны руководителя смены аэродромной службы, в организме которого обнаружен алкоголь»; неэффективная работа с системой контроля за летным полем во Внуково, к которой допустили недостаточно подготовленных специалистов.

Еще одним фактором в МАК назвали «потерю водителем снегоочистителя, в организме которого обнаружен алкоголь, ориентировки при выполнении работ на летном поле».

https://www.youtube.com/watch?v=OowEuMalp8o

Также в МАК указали, что экипаж Falcon не прекратил полет после того, как командир самолета сообщил о «машине, которая пересекает дорогу».

«Отсутствие решения о прекращении взлета было вызвано, вероятно, неоптимальным психо-эмоциональным состоянием экипажа (длительное время ожидания вылета в незнакомом аэропорту и желание как можно быстрее вылететь домой), что могло затруднить экипажу оценку реального уровня опасности при обнаружении снегоочистителя после начала разбега», – сказано в сообщении комитета.

В конце июля водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко и инженер аэродромной службы Внуково Владимир Леденев признали вину по делу о крушении Falcon. Фигурантами дела также являются диспетчер Александр Круглов, руководитель полетов Внуковского центра управления воздушным движением Роман Дунаев и диспетчер руления Надежда Архипова. Они своей вины не признали.

Снегоуборочная машина, которой управлял Мартыненко, столкнулась с самолетом Falcon в ночь на 21 октября 2014 года. Самолет загорелся, де Маржери и трое членов экипажа погибли.