Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) выступила с инициативой сделать главным способом компенсации ущерба по ОСАГО ремонт у официальных дилеров. Это следует из письма ассоциации Минфину, Центральному банку и Российскому союзу автостраховщиков (РСА), с которым ознакомились «Ведомости».

Согласно документу, восстановительный ремонт будет осуществляться на станциях технического обслуживания (СТО) «авторизованных изготовителем или дистрибутором» конкретной марки автомобиля. При этом выбор станции страховщик должен будет согласовывать с клиентом.

Дилеры также предложили рассчитывать стоимость запчастей на основании данных производителя или импортера.

Против предложения РОАД выступила ФАС. По мнению замруководителя службы Андрея Кашеварова, правила отбора дилеров, производящих ремонт, должны быть одинаковыми для всех.

«А если в эти требования будет включаться статус официального дилера с приоритетом, мы против этого будем возражать», – сказал он.

В РСА также раскритиковали идею ассоциации, рассказал «Ведомостям» директор по методологии страхования Евгений Васильев. Он пояснил, что многие российские дилеры работают по завышенным ценам, поэтому реализация проекта «приведет к значительному росту затрат на ремонт и, как следствие, к необходимости увеличения страховых тарифов».

Представитель ЦБ сообщил газете, что законопроект находится на стадии обсуждения, поэтому «комментарии преждевременны». В Минфине заявили, что ведомство рассмотрит предложения дилеров.

Ранее «Коммерсантъ» писал о предложении Минфина разделить полисы ОСАГО на «эконом» с лимитом возмещения до 500 тысяч рублей, «стандартные» – до 1 млн рублей и «премиум» – до 2 млн рублей. Сообщалось, что автовладельцы сами смогут выбирать интересующий их «пакет» полиса ОСАГО. Суммы доплаты за «стандартные» и «премиум» полисы установит ЦБ.