Уполномоченная по правам человека Татьяна Москалькова рассказала об итогах встречи с активистом Ильдаром Дадиным. Ее слова передает телеканал «Дождь».

В беседе с омбудсменом Дадин заявил, что следов на его теле после избиения не осталось из-за того, что он был в «одежде». Он сообщил, что насилие к нему применяли за пределами камеры. Москалькова отметила, что доказательств этого у нее нет.

«Он говорит об этом очень подробно и искренне, но когда разговариваешь со следователями, они говорят, что это требует исследования дополнительно, чтобы убедиться, что такое было и они задают профессиональные вопросы, сколько человек применяли насилие, где это, в каком месте, где наносились удары, если они наносились, почему не осталось следов на теле», – пояснила Москалькова.

Омбудсмен заявила, что он рассказал о применении мер принуждения в виде наручников. Москалькова заявила, что считает использование наручников «корректным поведением».

Издание Life также приводит слова Москальковой. Омбудсмен рассказала, что у нее не было возможности раздеть и осмотреть активиста, но она увидела царапины на запястьях, которые стали следствием применения наручников 12 сентября.

«Буквально накануне он прошёл медицинский осмотр, детальные фотографии которого мне предоставили. Там не было никаких повреждений, за исключением небольшой гематомы на голове, которую он получил вчера при потере сознания. Но я её визуально даже не заметила», – рассказала Татьяна Москалькова.

Уполномоченная по правам человека заявила, что вне зависимости от результатов расследования, необходимо поставить вопрос о переводе Дадина в другую колонию.

«Новая газета» рассказала о результатах обследования Дадина. Главврач городской больницы Петрозаводска Алексей Хейфиц заявил, что обследования не выявили изменений у Дадина.«Особенность заболевания эпилепсии заключается в том, что оно может и не иметь объективных подтверждений после приступа», – пояснил главврач. Он уточнил, что Дадин не нуждается в лечении.

Дадин, осужденный за неоднократное нарушение правил проведения пикетов, 1 ноября пожаловался на избиения в исправительной колонии. СК начал доследственную проверку, на 3 ноября подтверждений применения физической силы к активисту найдено не было.

Во ФСИН применение силы объяснили тем, что он «в грубой форме отказался выходить из камеры, принимать положение для обыска» и хватал «руками сотрудников за форменную одежду». В службе сообщили, что «независимые» врачи, которые обследовали Дадина, не нашли следов побоев.

По данным «Московского комсомольца», у Дадина случился приступ эпилепсии 2 ноября во время визита Общественной наблюдательной комиссии. Уточнялось, что эпилепсией он раньше не страдал.

Ильдар Дадин – первый активист, получивший уголовный срок за нарушение правил проведения митингов и пикетов. В 2015 году его приговорили к трем годам лишения свободы, позже срок снизили до двух с половиной лет.