Министерство финансов разработало пакет поправок по реформе закона об ОСАГО, пишут «Ведомости». В ведомстве предлагают привязать цену полиса не к автомобилю, а к водителю.
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) поддержали проект Минфина. Госдума рассмотрит пакте поправок весной.
Ведомство предлагает ввести критерий «профессиональной компетентности» водителя и стажа его вождения, и отказаться от нынешних, связанных с регионом, возрастом и стажем водителя, мощностью двигателя и аварийностью автомобиля. От этого критерия будет зависеть цена полиса.
Страховщик сможет сам устанавливать коэффициенты с характеристиками автовладельцев: агрессивно ли они водят, привлекались лик уголовной или административной ответственности за опасную езду и другие, следует из пояснительной записки к документу.
Также проект предполагает учет коэффициента, «предназначенного для выравнивания убыточности и формирования сбалансированного страхового портфеля с учетом региональных особенностей». Минфин предлагает реформировать систему бонус-малус, учитывая наличие и число страховых выплат в результате ДТП, произошедших по вине каждого водителя по всем транспортным средствам, которые находятся в его управлении и по всем договорам ОСАГО.
Поправки допускают возможность расширения страхового покрытия – для определения цены полиса вводится коэффициент, который зависит от страховой суммы. Помимо компенсации в 400 тысяч рублей за ущерб имуществу и 500 тысяч рублей за ущерб жизни и здоровью предлагается по 1 млн рублей за ущерб имуществу, а также жизни и здоровью, либо по 2 млн рублей.
Заместитель министра финансов Алексей Моисеев подтвердил наличие проекта и добавил, что он является «дискуссионным» и допускает изменениям при обсуждении с другими ведомствами и участниками рынка.
Он добавил, что после вступления в силу поправок водитель категории B сможет иметь полис, «который позволит управлять любым автомобилем из данной категории и быть застрахованным».