Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Спустя год после остановки полетов «Трансаэро» руководство компании утвердило план создания на ее базе нового авиаперевозчика. Поверить в реальность этой идеи трудно: в «Трансаэро» введено внешнее наблюдение, лицензия отозвана, самолеты вернулись к лизингодателям, а долг перед банками – 92 млрд рублей. Republic узнал детали плана, поговорил с его инициаторами и попытался понять, зачем он нужен.
Авторы идеи
Как рассказали корреспонденту Republic два источника, знакомые с планами компании, идеолог проекта возрождения «Трансаэро» – бывший управляющий директор фонда TPG Aurora Борис Карлов, который вместе с инвестбанкиром Салаватом Резбаевым в середине 2000-х годов пытался создать первую в России лоукост-авиакомпанию airNova. Авиакомпанию Карлов и Резбаев в итоге так и не запустили, не договорившись с американскими партнерами. Но на основе проекта были запущены два первых российских дискаунтера: то, что осталось от airNova, купил владелец «Красэйра» Борис Абрамович и превратил в авиакомпанию Sky Express, а участвовавший в переговорах с Карловым американский инвестфонд Indigo на основе тех же разработок запустил лоукостер «Авианова».