Министерство транспорта решает, стоит ли вводить сбор через систему «Платон» за проезд по федеральным трассам для автомобилей массой от 3,5 до 12 тонн. Об этом «Ведомостям» рассказал федеральный чиновник.
На сайте госзакупок есть контракт о научном обосновании целесообразности платы для таких грузовиков, указывает газета. Контракт на 10, 8 млн рублей заключило ФКУ «Ространсмодернизация» с Высшей школой экономики.
В ВШЭ «Ведомостям» сообщили, что исследовательская работа еще не закончена. Представитель «Платона» заявил изданию, что с компанией вопрос сбора для небольших и средних грузовиков не обсуждался.
Грузовики массой от 3,5 тонны чаще всего используются для доставки на небольшие расстояния, сказал «Ведомостям» глава отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин. Введение «Платона» для данного класса автомобилей сильно ударит по перевозчикам, использующим мелко- и среднетоннажные машины, полагает Воеводин.
Минтранс РФ позднее подтвердил, что изучает «возможность и целесообразность» расширения платы за проезд грузовиков в рамках научной работы, передает «Прайм». Говорить о введении платы для небольших грузовиков пока рано, указали в Министерстве, поскольку итогом исследования «может стать выявление нецелесообразности и преждевременности принятия таких решений».
Система сбора платы с грузовиков массой больше 12 тонн через систему «Платон» начала работать 15 ноября 2015 года. Платный проезд привел к массовым протестам дальнобойщиков по всей России.
Владельцам большегрузов удалось добиться от правительства, в частности, введения льготного коэффициента при тарификации. В ноябре Минтранс заявил о планах отменить льготный тариф.
К 15 ноября 2016 года система перечислила в федеральный дорожный фонд 16,7 млрд рублей, к концу года, по расчетам оператора, эта сумма вырастет до 20 млрд рублей. Плата с большегрузов идет в том числе на ремонт и строительство дорог в регионах.