Вячеслав Володин. Фото:  Алексей Никольский / РИА Новости

Вячеслав Володин. Фото: Алексей Никольский / РИА Новости

Вячеслав Володин без малого пять лет курировал в Администрации президента внутреннюю политику. Был отцом родным для губернаторов, кормильцем для остатков околокремлевской молодежи (о чем мы в свое время не без интереса узнали из взломанной смс-переписки, принадлежащей якобы володинскому сотруднику Тимуру Прокопенко) и непосредственным начальником – для призванных имитировать законодательную деятельность парламентариев.

Поэтому, когда Володин в качестве руководителя одной из региональных кандидатских групп «Единой России» отправился делать избирательную кампанию в родное Поволжье, мало кто отнесся к этому всерьез. Обычный «паровоз» – наведет страху и вернется в администрацию, так тогда принято было думать. Ходили, конечно, слухи, что незаметный, но упорный Антон Вайно, сменивший Сергея Иванова на посту главы АП, не планирует терпеть в подчиненных человека, слишком опытного и чрезмерно склонного к интригам. Поговаривали, что новая мода – назначать в губернаторы людей из ФСБ, которые и без первого заместителя главы АП могли найти дорогу в кабинет президента, сильно первого заместителя печалила. Кто ж тогда знал, что мода будет недолгой и вместо людей из ФСБ строем пойдут в губернаторы молодые технократы? Но слухи слухами, а поверить, что Володин без боя сдаст позицию старшего политрука и переместится в депутатский цирк – пусть даже главным коверным, все-таки было трудно.

Однако переместился. Сразу же показал бывшим подчиненным из Думы, что воспринимать их всерьез по-прежнему не намерен, даже если формально и стал одним из них. Меры по ужесточению парламентской дисциплины, зачастую просто унизительные, демонстрируют это со всей возможной наглядностью. Но все равно, очевидно, скучал на новом месте. Формально Володин теперь один из первых людей в стране, но страна у нас слишком уж равнодушна к формальностям. Политический вес определяется не Конституцией, а тем, как долго взвешиваемому придется бежать из своего кабинета в самый главный кабинет, если припрет. И пустят ли. Место спикера парламента для такого забега не лучшая стартовая позиция.