Махмуд Асгари и Аяз Мархони готовятся к смертной казни через повешение, Мешхед, Иран, 2005 год. Фото: EPA

Махмуд Асгари и Аяз Мархони готовятся к смертной казни через повешение, Мешхед, Иран, 2005 год. Фото: EPA

Преследования и убийства геев в Чечне, о которых в начале апреля сообщила «Новая газета», стали важнейшей гуманитарной проблемой в России в этом году. Ангела Меркель спрашивает о них на встрече с Владимиром Путиным. Кремль вынужден оправдываться. В мечетях Грозного призывают к возмездию журналистам, а в «Новую газету» приходят конверты с белым порошком. Чеченские чиновники уверяют, что в республике нет гомосексуалов, а их преследования объясняют местными обычаями и религией. Мы разобрались в том, как относятся к гомосексуализму исламское право и кавказские обычаи, и как преследуют геев в странах, где ислам – государственная религия.

Исламское право

В исламе, как и в других авраамических религиях – иудаизме и христианстве – гомосексуальные отношения считаются грехом. Обоснование для этого – история пророка Лута (библейский Лот), посланного с проповедью в город Садум (Содом) и единственного уцелевшего после разрушения города за грехи, главным из которых считаются однополые связи.

Непосредственно в Коране есть только один касающийся этого фрагмент. Его приводит имам Мемориальной мечети в Москве Шамиль Аляутдинов в своей ревизии отношения ислама к гомосексуализму: