Экономное изображение | Надо больше общаться | Ретроспектива | Гости из прошлого
В новой рекламе автомобилей Dodge изображение занимает лишь треть отведенного ему пространства – «Мы сокращаем расходы на рекламу, вы экономите при покупке». «Бюджетное» предложение, обильно приправленное ностальгией, – вот формула кризисной рекламы в России и не только.
Надо больше общаться
По данным исследовательского холдинга «Ромир», кризис заставил 40% россиян сократить расходы даже на мобильную связь – вероятно, самый распространенный продукт в стране. В новых условиях родились и новые предложения. В марте «МегаФон» вывел на рынок виртуального мобильного оператора-дискаунтера «Просто для общения», подключившись к которому можно общаться и слать SMS за 5 копеек. Других возможностей сотовой связи сеть не предоставляет, но координаторы проекта уверены, что сегодня они и не нужны. Исследования, проведенные компанией, показали, что 80% абонентов по-прежнему пользуются только базовым набором услуг. Под стать предложению выбрали и коммуникацию: малобюджетные рекламные ролики, простое решение в макетах наружной рекламы, фирменный цвет – под некрашеный картон. Из этого материала сделана и упаковка комплекта. Люди сегодня не готовы переплачивать за брендовую составляющую, уверены в «МегаФоне». За два месяца новым предложением воспользовались лишь чуть больше 100 000 россиян, то есть приблизительно один район Москвы. Впрочем, «МегаФон» со своими пятью копейками – не впереди планеты всей. Virgin Mobile готов предоставлять услуги и вовсе бесплатно – оператор пообещал оплатить 3 месяца мобильной связи абонентам, потерявшим работу.
Рестроспектива
Бренды играют не только на естественном желании покупателя экономить, но и на потребности в защите, спокойствии, семье и доме. И «Золотая бочка», за годы своего существования перепробовавшая множество концепций продвижения, вернулась к истокам: разливное пиво будет вновь продвигаться под слоганом «Надо чаще встречаться». Ролик можно было бы и перепутать со старым, если бы не слова – «В любые времена можно наслаждаться жизнью». Другой способ возвращения в прошлое выбрала для продвижения Stella Artois, перенеся сюжет последнего ролика в 60-е. Иллюстрации для наружной рекламы подготовил художник Роберт МакГиннис, известный по уже классическим афишам фильмов 60-х годов – «Завтрак у Тиффани», «Барбарелла», саги о Джеймсе Бонде. Правда, до нас роскошный ретромобиль не докатится – этот ролик Stella Artois противоречит российскому рекламному законодательству.
Гости из прошлого
В России больше полагаются не на стилизацию под счастливое прошлое, а на героев прошлых, и не всегда самых сытых, лет. Возможно, рассчитывают на то, что в кризисные времена у потребителя работают одни и те же ассоциации, а значит отсыл к культовым героям 90-х сработает. На канале ТНТ скоро появится программа с участием Анатолия Кашпировского, а издательство «Эксмо» для продвижения книги «Проект Россия. Третье тысячелетие» реанимировало Леню Голубкова. В том же костюме и галстуке, совсем как живой, Леня предлагает зайти на промо-сайт книги. В «Эксмо» не говорят, насколько успешно продается книга, но в списке бестселлеров Ozon.ru она располагается на четвертом месте.