Денис Сугробов в Московском городском суде. Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ

Денис Сугробов в Московском городском суде. Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ

24 апреля Владимир Путин на встрече с советом законодателей повторил свою давнюю мысль о том, что борьба с коррупцией не должна быть инструментом политической борьбы. Он также заверил, что власть предпринимает все усилия к тому, чтобы создать «тотальную нетерпимость к коррупции во всех ее проявлениях». Спустя несколько дней Дениса Сугробова, бывшего начальника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России, приговорили к 22 годам лишения свободы. Пока он ждал суда, ФСБ, генералов которой люди Сугробова провоцировали на взятку, практически полностью перехватила инициативу в антикоррупционной политике. И все это на фоне возобновляющейся протестной активности, где темой номер один стало противление коррупции.

@widget type=post-embed id=82298

Надо признать, что до 2015 года тема борьбы с коррупцией не имела особого значения ни для общества, ни для власти. Владимир Путин и народ тут были поразительно единодушны, придерживаясь тезиса «воруют все, ничего не поделаешь». Здесь можно привести символичную цитату президента с его большой пресс-конференции в декабре 2012 года.

«Я уже приводил этот диалог между Петром I и генерал-прокурором, прокурором генеральным, как сейчас. Когда тот привел примеры воровства, Петр предложил даже за маленькие, небольшие преступления ссылать в Сибирь и казнить. На что генерал-прокурор ему ответил: “С кем останешься, государь? Мы же все воруем”», – сказал Путин, назвав коррупцию российской традицией.