Центр разработки национальной алкогольной политики (ЦРНАП) подготовил законопроект, вводящий запрет на демонстрацию потребления спиртных напитков по телевидению с 6 до 23 часов. Об этом говорится в письме ЦРНАП премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву.

Речь идет о запрете на показ распития крепких напитков «в теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах». В ЦРНАП считают, что в большинстве случаев демонстрацию употребления спиртного «следует воспринимать как скрытую рекламу, а точнее стимулирование (маркетинг) потребления алкогольной продукции».

В обращении к Медведеву ЦРНАП просит поручить Роскомнадзору, Минздраву, ФАС и Минюсту рассмотреть данный законопроект. По мнению разработчиков документа, он поможет снизить масштабы потребления спиртного среди россиян. В Госдуме и Общественной палате уже сообщили, что намерены поддержать поправки, предложенные ЦРНАП.

Позднее 17 мая заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов, комментируя РБК законопроект ЦРНАП, указал, что алкоголь исторически был одним из элементов российского быта.

«Не надо доводить ситуацию до абсурда, и лишать нас возможности просмотра шедевров, которые учат разумному, доброму, вечному, даже если там кто-то поднимает бокал шампанского», – подчеркнул он.

@widget type=post-embed id=79286

С 2012 года в России уже действует запрет на рекламу алкогольной продукции в интернете и на телевидении. Кроме того, с 2007 года в стране запрещена онлайн-торговля спиртным.