Сервисы онлайн-заказа такси «Яндекс.Такси» и Uber объявили, что объединят бизнес в России и странах СНГ (кроме Украины). Оценка новой компании – $3,7 млрд; «Яндекс» получит в ней 59,3%. Вместе они войдут в тройку крупнейших игроков по числу поездок, перейдут на одну платформу (начиненную алгоритмами «Яндекса») и обещают улучшить качество сервиса при сохранении ценовой политики.

Онлайн-такси – одно из самых быстрорастущих направлений бизнеса «Яндекса». По прогнозам, к 2021 году его доля в суммарной выручке компании должна была вырасти с нынешних почти 4% до 16%. Uber был единственным конкурентом «Яндекс.Такси» из пятерки крупнейших онлайн-сервисов, кто продолжал энергично наращивать свою долю. И его устранение инвесторам понравилось: капитализация «Яндекса» в четверг взлетела на 16,3% – до исторического максимума 541,5 млрд рублей.

Объединение двух злейших конкурентов – логичный шаг. В мае о том же договорились компании Rutaxi и Fasten, занявшие в итоге первое место в России по числу поездок в день. Но для Uber, который обычно жестко вытесняет других игроков, партнерство с локальным лидером – нетипичная стратегия. До России компания Трэвиса Каланика пока уступила рынок лишь однажды: потратив миллиарды, чтобы компенсировать низкую стоимость поездок в Китае, Uber пришлось продать бизнес главному конкуренту Didi Chuxing.

Как объединение «Яндекс.Такси» и Uber отразится на рынке такси и вырастут ли цены?