Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского (ЦАГИ) представил на авиасалоне МАКС проект тяжелого транспортного самолета «Слон», который в будущем может заменить Ан-124 («Руслан»). Спецификации нового аппарата опубликованы 22 июля в неформальном блоге bmpd, выходящим под эгидой Центра анализа стратегий и технологий. Внимание на публикацию обратил журнал «Популярная механика».
«Слон» будет способен перевозить 150 тонн грузов (максимум 180 тонн) на расстояние более семи тысяч километров. Скорость, которую будет способен развить новый самолет, превысит 850 километров в час.
На презентации в ЦАГИ отметили, что «Руслан» устарел морально и технически, потерял конкурентоспособность на мировом рынке грузоперевозок, а обслуживать его и двигатели Д-18Т становится все сложнее «в текущей политической обстановке».
19 июля источник RNS в оборонно-промышленном комплексе заявил, что Россия не планирует возобновлять производство «Русланов». «Мы ищем разные пути восстановления летной годности всего парка “Русланов”. Для нас сегодня это главная задача», – пояснил собеседник издания.
Осенью 2016 года в Минпромторге пожаловались, что разработчик «Руслана» – украинский концерн «Антонов» – не выполняет свои обязательства по техническому обслуживанию самолетов. В результате российская сторона поручила ремонт «Русланов» московскому Экспериментальному машиностроительному заводу имени Мясищева, входящему в ОАК.
«Руслан» – самый грузоподъемный в мире серийный грузовой самолет, который в 1982–1988 годах был также крупнейшим по габаритам самолетом в мире. Ан-124 способен поднять в воздух до 120 тонн груза и развить максимальную скорость до 865 километров в час. В России «Руслана» в основном эксплуатируют компания «Волга-Днепр» и Минобороны.