Нотариус не позвал представителей АФК «Система» на заверение переписки «Башнефти», которую «Роснефть» представила в суде в качестве доказательства по иску на 170 млрд рублей, из-за опасности заражения компьютеров вирусом Petya. Это следует из письменных объяснений нотариуса, заявил юрист «Системы».
При этом компьютер, по словам юриста, даже не был подключен к интернету. «Система» требует признать нотариальное заверение переписки недействительным и подчеркивает, что позвать заинтересованные стороны нотариус был обязан по закону. Об этом сообщает «Прайм».
«С учетом произошедшей в мае 2017 года атаки компьютерного вируса на сервера различных компаний у ПАО АНК “Башнефть” существовали реальные основания опасаться утраты электронной переписки и невозможности ее последующего использования в качестве доказательств, если бы она не была осмотрена нотариусом. Кроме того, опасения подтвердились после вирусной атаки на сервера компании во время судебного заседания 27 июня 2017 года», – заявил на суде представитель «Башнефти».
Он подчеркнул, что «участие представителей АФК “Система” в осмотре переписки, проведенной нотариусом, не требовалось», и добавил, что «нотариальные действия были совершены в условиях, не требующих отлагательств». Риски заражения вирусом сохраняются до сих пор, сказал юрист «Башнефти».
По его словам, единственным заинтересованным лицом в осмотре служебной переписки «Башнефти» выступает сама компания как собственник данной электронной информации, а не участники переписки.
«Роснефть» и «Башнефть» подали иск к АФК «Система» в начале мая и потребовали 170,6 млрд рублей. В такую сумму они оценили убытки «Башнефти» от реорганизации, которую провела «Система», будучи ее владельцем.
Иск «Системы» по поводу переписки в итоге отклонили.
«Система» направила «Роснефти» предложение по внесудебному урегулированию спора, но в «Роснефти» заявили, что не получали «конкретных» предложений. «Система» предлагала привлечь независимого аудитора для оценки убытков «Башнефти».
В конце июня суд наложил арест на активы «Системы»: на 31,7% акций мобильного оператора МТС, 90,47% акций поставщика электроэнергии БЭСК и 100% акций сети медицинских клиник «Медси». В «Роснефти» стоимость акций оценили в 185 млрд рублей, однако, по мнению «Системы», акции стоят как минимум на 60 млрд рублей больше.