Евросоюз скорректировали мотивировку, по которой бизнесмен Аркадий Ротенберг попал в санкционный список. Решение, которое Совет ЕС одобрил 25 июля, опубликовано в официальном журнале Евросоюза 26 июля.

Из текущего обоснования исключены слова о том, что Ротенберг – «давний знакомый президента [России Владимира] Путина и его бывший спарринг-партнер по дзюдо». Теперь в материалах ЕС говорится, что Ротенберг – «известный российский бизнесмен, который имеет тесные личные связи с президентом Путиным».

Кроме того, из новой редакции обоснования убрали слова о том, что Ротенберг «извлек выгоду из близких отношений с лицами, принимающими решения, получив важные контракты от государства и госпредприятий. Его компании, в частности, получили несколько высокодоходных контрактов в рамках подготовки к Олимпийским играм в Сочи». Теперь в журнале ЕС отмечается, что Ротенберг и его компании с марта 2014 года «получили госконтракты на сумму свыше $7 млрд. В 2015 году Ротенберг возглавил ежегодный рейтинг госконтрактов по их суммарной стоимости, получив контракты от российского правительства на 555 млрд рублей», при этом многих из них «получены без соблюдения формальных конкурентных процедур».

Под санкции Евросоюза Ротенберг попал в июле 2014 года, после присоединения Крыма к России. В октябре того же года бизнесмен обжаловал это решение в Европейском суде; в ноябре 2016 года суд признал часть санкций против Ротенберга необоснованными, отметив, что Совет ЕС не смог должным образом обосновать необходимость включения бизнесмена в санкционный список.

В 2014 году Ротенберг рассказывал, что его дружба с Путиным создает определенные сложности при ведении бизнеса: «Я не могу пользоваться теми, скажем так, спорными методами ведения бизнеса и конкурентной борьбы, которые у нас распространены. Иначе я подведу человека, с которым по-настоящему дружу». В мае 2017 года источник журнала The New Yorker заявил, что у Путина не было целенаправленной стратегии помогать бизнесу Ротенбергов.