Авиакомпании ищут способ остановить «массовое» трудоустройство российских пилотов за границей. Об этом пишет «Коммерсантъ».

В частности, авиакомпания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот», проанализировала списки уволившихся сотрудников, а также тех пилотов, которые работают на зарубежные компании в то время, как находятся в отпуске по уходу за ребенком в России. После этого перевозчик предложил приостанавливать действие летных свидетельств тех сотрудников, которые числятся в компании, но не работают «по семейным и прочим обстоятельствам».

Источник издания также рассказал о намерении перевозчика направить письмо авиационным властям Бермудских островов, где зарегистрирована большая часть из используемых в России иностранных самолетов. Российская компания собирается попросить Бермудские острова не подтверждать валидацию свидетельств тех российских пилотов, которые переходят на работу в Азию.

Как пояснил гендиректор гражданских авиационных властей Бермудских островов Томас Данстен, с Россией заключено отдельное соглашение, по котором РФ самостоятельно признает свидетельства пилотов, летающих в страну на иностранных самолетах. По информации «Коммерсанта», сейчас Москва, «пытаясь пресечь отток кадров», перестала отвечать за запросы о подтверждении.

Из-за этого зарубежные компании обращаются за подтверждением к Бермудским островам, которые в течение «десятков лет» хранят данные о пилотах, предоставленные им во время регистрации самолетов.

По данным «Коммерсанта», в России сложился дефицит кадров на авиационном рынке из-за «зашкаливающего роста пассажиропотока», который в первом полугодии 2017 года составил 21,5%.

@widget type=post-embed id=83924

Ранее «Коммерсантъ» писал, что за последние два с половиной года в Китай и в Южную Корею уехали более 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского», а еще 400 пилотов находятся «в процессе оформления документов». Причиной издание назвало разницу в зарплате и в условиях работы.

Отмечалось, что зарплата пилота в Китае в среднем в четыре раза выше, чем в России, число обязательных часов полета в месяц – меньше (в Китае – 80, в России – 90).

Позднее Администрация гражданской авиации Китая сообщила об отказе принимать на работу пилотов с российской лицензией, так как, по их словам, действия российских властей при запросе подтверждения лицензий «не соответствуют процедурам международного сотрудничества».