В конце прошлого года крупнейшая IT-компания в России Mail.Ru Group за $100 млн купила сервис доставки еды Delivery Club. Рекламные возможности группы пошли сервису на пользу — по собственным данным, Delivery Club показывает двукратный рост по сравнению с прошлым годом. В Mail.Ru оценивают рынок доставки еды в 80 млрд рублей при ежегодном росте 15%. Пока ближайшие конкуренты от Delivery Club заметно отстают, но для этого компании приходится тратить на маркетинг сумму, сопоставимую с годовой выручкой. Гендиректор Delivery Club Андрей Лукашевич рассказал Republic, где в Москве стоит открывать новые заведения, как выглядит спрос на доставку в Москве и регионах и когда сервис планирует стать прибыльным.
— Изменился ли как-то спрос за то время, что вы работаете на этом рынке? Люди по-прежнему чаще всего выбирают пиццу и суши?
— Спрос в среднем выглядит так же, как выглядит предложение. Два с половиной года назад две трети заказов приходились на пиццу и суши. Сейчас это половина всех заказов, и большую долю они занимают именно в спальных районах, где больше особо ничего нет. Еще треть — бургеры. Пару лет назад в Москве стало появляться много крафтовых бургерных — такие сети открывали молодые предприниматели, которые смотрели на это больше как на хобби, чем как на бизнес; очень часто мы от них слышали, что нет, наши бургеры не переживут доставку, мы — «про настроение в заведении». Но когда серьезные сети типа #FARШ начали смотреть в эту сторону, мы сделали им сервис, и это просто взорвало рынок доставки.