Facebook изучила политические рекламные объявления в соцсети, размещенные с июня 2015-го по май 2017 года, и пришла к выводу, что около трех тысяч из них нарушали правила сервиса.
Об этом директор службы безопасности Facebook Алекс Стамос написал в блоге компании.
По его словам, купленные объявления, о которых идет речь, связаны с 470 аккаунтами, на рекламу, по данным сервиса, потратили $100 тысяч.
«Предположительно, эти аккаунты и страницы связаны между собой и управлялись из России», – сообщил Стамос.
В объявлениях, уточнил он, не было конкретных отсылок к выборам президента США или к конкретным кандидатам.
Однако, по словам Стамоса, эта реклама «сосредотачивалась на усилении разногласий по социальным и политическим вопросам». Некоторые из аккаунтов, размещавших рекламу, использовали американские IP-адреса, но в настройках у них был указан русский язык.
Источник Washington Post в Facebook сказал, что соцсеть обнаружила некоторые свидетельства причастности этих аккаунтов к «фабрике троллей» в Санкт-Петербурге, о существовании которой стало известно в 2015 году.
Обнаруженные учетные записи, нарушившие правила фейсбука, были удалены. Результаты исследования Facebook передала властям США, которые расследуют «вмешательство» России в выборы.
Вашингтон полагает, что Москва влияла на ход президентской кампании 2016 года, по итогам которой победил республиканец Дональд Трамп. В Кремле подобные обвинения отвергают.