Глава «Роснефти» Игорь Сечин прокомментировал действия прокуратуры, которая опубликовала в открытом суде стенограмму его разговоров с бывшим министром экономического развития Алексеем Улюкаевым. Его слова приводит «Коммерсантъ».

«Это профессиональный кретинизм. Есть вещи, которые должны быть закрыты со всех сторон и со всех точек зрения. Даже мысли не должно возникать, что такое можно обнародовать! Там есть сведения, содержащие гостайну», – сказал Сечин.

Он добавил, что «процесс, конечно, должен был быть закрытым».

Как рассказал источник «Росбалта», Сечин не выполнил инструкции ФСБ и в разговоре с Улюкаевым не произнес ключевых фраз, которые доказывали бы вину экс-министра. По словам собеседника издания, перед каждым оперативным мероприятием участника подробно инструктируют о том, что нужно говорить во время передачи денег. Подобный инструктаж провели и с Сечиным, но он не сказал ключевые слова, на аудиозаписи они отсутствуют.

«Во-первых, – обозначено, что в саквояже находятся именно деньги. Например: “Там два, согласно вашему поручению”. Во-вторых, – обозначено, что деньги передаются под угрозой создания неприятностей для “Роснефти”. Например: “Думаю, больше у нас проблем по вашей линии не возникнет”. Ничего этого нет, поэтому запись получилась совсем неубедительной. Ни из одной ее части не возникает подозрение, что Улюкаев понимает, что находится в саквояже и за что ему это дают», – отметил источник «Росбалта».

По его словам, изначально слушания хотели сделать закрытыми, но затем решение изменилось.

Ранее Сечин назвал действия Улюкаева преступлением. Он заявил, что экс-министр сам определил размер вознаграждения, «сам приехал за ним, сам его руками забрал, погрузил в машину и сам уехал».

Улюкаева обвиняют в вымогательстве $2 млн у «Роснефти». 5 сентября в Замоскворецком суде прошел допрос свидетелей по делу. На заседании прокуратура заявила, что у нее есть запись разговора Сечина и Улюкаева о получении этих денег, расшифровку зачитали в суде. В разговоре не упоминаются деньги и несколько раз упоминается «корзинка с колбасой».