Французская сеть продуктовых супермаркетов «Ашан» запустит в Китае сеть автономных магазинов Minute до конца 2017 года. Как пишет China Daily, в стране откроются несколько сотен маркетов нового формата.

Главная особенность сети Auchan Minute – отсутствие кассиров. Магазины будут работать по модели самообслуживания 24 часа в сутки и без выходных. На полках посетителей будут ждать около 500 наименований товаров.

Чтобы войти в магазин, посетители будут сканировать QR-код из китайского мессенджера Wechat. Для оплаты покупатели могут воспользоваться этой же программой или платежной системой AliPay.

Похожую концепцию в 2016 году планировала реализовать американская компания Amazon. В 2016 в Сиэтле она запустила магазин Amazon Go, в котором тоже не было кассиров. Способ оплаты в супермаркете отличается от идеи Auchan Minute – покупатели Amazon Go просто кладут товары в корзину, а деньги списываются автоматически при выходе из магазина. Магазин проработал несколько месяцев в тестовом режиме только для сотрудников компании. 

В 2017 году в Москве «Ашан» запустил флагманский супермаркет на Тверской улице. В магазине нет привычных касс (их заменили на терминалы для самостоятельного сканирования товаров и их оплаты), все цены отображаются в электронном виде, а не на бумажных этикетках.