Удастся ли Ксении Собчак перехватить аудиторию Алексея Навального и собрать ее голоса на выборах? Получится ли у Павла Грудинина стать новым Зюгановым, то есть главным системным оппозиционером? Для нормального российского оппозиционера сами эти вопросы звучат как скрежет железа по стеклу – рассуждать всерьез о политических перспективах тех, кому разрешили идти на выборы, само по себе значит лить воду на их мельницу, поддерживать их, признавая за ними субъектность и относясь к ним всерьез. Собчак и Грудинин на этих выборах так или иначе замещают неприемлемого для системы Алексея Навального – не было бы его, не было бы и потребности в новых лицах на выборах, – но бороться за голоса его сторонников они не в состоянии, потому что сторонник Навального на то и сторонник Навального, чтобы делать то, что ему говорит Навальный, а он уже сказал, что на выборы ходить не надо, и скажет еще не раз. Никакого вторжения приемлемых для Кремля кандидатов на территорию Навального не происходит, такое вторжение просто невозможно, потому что мир убежденного навальниста герметичен и находится вне пределов досягаемости посторонних агитаторов и искусителей: даже если разрешенные кандидаты будут обращаться к этим людям напрямую, любое их слово будет восприниматься как заведомый обман в интересах Кремля просто потому, что в мире сторонников Навального такие правила.
Парк навальновского периода. Почему Собчак и Грудинин не повредят оппозиции
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
У тех, кто против, своя стабильность
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...