Супермаркет в Милане. Фото: accenture.com

Супермаркет в Милане. Фото: accenture.com

Экспансия виртуальной и дополненной реальности продолжается. Дроны постепенно появляются в небе крупнейших городов. Эти технологии все больше влияют на наши повседневные привычки и ритуалы. Мы уже говорили о том, как VR меняет медицину – помогает бороться с болезнями, фобиями, готовит врачей к непростым ситуациям, как AR скоро заставит нас отказаться от смартфонов (вся необходимая информация будет в очках). Революционные решения не обошли стороной и индустрию еды. Republic рассказывает, как официанты учатся обслуживанию в VR, покупатели быстро считают калории в купленных продуктах и как рестораны делают доставку еды максимально быстрой.

Дроны и роботы

Современные технологии позволяют автоматизировать некоторые процессы, которые кажутся нам слишком рутинными и скучными. Стартап Chowbotics предлагает, чтобы салаты на вашей кухне нарезал их робот Sally.

  • Робот готовит любой салат из 21 возможного ингредиента.
  • В меню есть готовые комбинации, но владелец аппарата всегда может создать кастомную версию своего ужина.
  • Некоторые блюда робот готовит всего за минуту.
  • Все, что требуется от человека, – закинуть компоненты и подставить тарелку.

Доставка еды тоже не стоит на месте – сейчас мы вынуждены долго ждать заказ из-за пробок, которые часто задерживают курьеров. Использование дронов в этой сфере не новинка. В Новой Зеландии Domino’s Pizza доставляет свое фирменное блюдо при помощи быстрого квадрокоптера – на скорости 30 км/ч аппарат долетит до дома клиента от ближайшей пиццерии всего за 10 минут.

Впрочем, далеко не все хотят отказываться от машин для доставки пиццы. Стартап Zume совместил транспортировку с приготовлением – блюдо готовят прямо в фургоне по пути к клиенту, чтобы пицца точно не остыла. Внутри фургона – целая мини-фабрика по производству теста, в которое добавляют уже готовые классические ингредиенты – соус, сыр, овощи и мясо.

VR и AR

Контента для дополненной реальности становится все больше, его можно найти повсюду – от каталога IKEA до карт в смартфонах. Технологии становятся все дешевле, количество устройств с их поддержкой растет. Они проникают и в пищевую промышленность: ими уже пользуются шеф-повара, владельцы кафе и даже те, кто предпочитает готовить дома.

Австралийская винодельня 19 Crimes, ставшая лучшим винным брендом 2017 года, выпустила семь марок вина с необычными этикетками. На каждой изображены переселенцы-каторжники, которые высадились в Австралии в XIX веке. Все герои – реальные персонажи. Покупатель может навести смартфон на бутылку, и на экране появится ожившая версия героя, которая рассказывает о своих преступлениях.

Даже дегустацию можно проводить в новом формате интерактивного аттракциона. Компания Boursin уже не первый год проводит ивент Boursin Sensorium. Клиент надевает шлем виртуальной реальности, ему демонстрируют внутренности холодильника – он пролетает над сырами, специями и другими продуктами компании. В это же время вокруг стула, на котором сидит юзер, дуют потоки ветра, а персонал предлагает попробовать и понюхать те товары, которые он видит на экране перед собой.

Тренировка сотрудников

Параллельно виртуальная реальность готова предложить ресторанам принципиально новый способ подготовки работников.

Как правило, если человек идет работать в эту сферу в роли обслуживающего персонала, ему приходится тратить месяцы на кропотливые тренировки. Через это проходят все: шеф-повара, официанты и бариста. Благодаря VR-моделированию владельцы кафе могут тренировать людей в специальной цифровой среде, призванной моделировать базовые рабочие сценарии и наиболее сложные ситуации.