Пока одного конкурента Владимира Путина на выборах сватали на пост губернатора Московской области, другой его оппонент, Григорий Явлинский, всерьез рассуждал о возможности заняться украинским кризисом на посту помощника главы государства. Власть уже накопила немалый опыт интеграции своих политических конкурентов. Но сейчас, кажется, эта практика приобретает новый характер: стремление системы к политической гомогенности толкает к более интенсивным процессам интеграции «конструктивной оппозиции» и их фактической нейтрализации. В самом скором времени Кремль удивит своими новыми подходами к кадровой политике, где ставка будет делаться на самые неожиданные фигуры.
Когда информация о вероятном назначении Григория Явлинского только появилась в сети, в нее трудно было поверить. Сообщил об этом респектабельный журналист Константин Эггерт, сославшись на гуляющие в коридорах власти слухи. Серьезности информации придал комментарий Алексея Венедиктова: «Не то что ему Путин сделал формальное предложение, но во время их встречи президент в предположительном смысле задал вопрос: “Ну вы, ГЯ, все критикуете, а самому поработать над этой темой? – Если вы согласитесь с моим подходом и дадите полномочия, то я могу и заняться”, – подтверждают мои друзья из АП», – написал главред «Эха Москвы» в своем телеграме. Напомним, что в ноябре прошлого года Путин неожиданно встретился с Явлинским, и именно Украина была главной темой обсуждения.
В итоге все сомнения развеял сам Григорий Явлинский – да, он готов.
То ли Владимир Владимирович тонко троллит старейшего российского оппозиционного лидера, то ли прощупывает почву для реального назначения, то ли пытается нейтрализовать одного из своих предвыборных оппонентов, заведомо встроив его в более управляемые и предсказуемые рамки ведения кампании. Но каковы бы ни были мотивы президента, можно с легкостью представить вариант замены Суркова на Явлинского – это вполне в стилистике Путина.