Сергей Приходько на яхте Олега Дерипаски в расследовании Алексея Навального – это такой абсолютно западный, европейский или американский, сюжет. Высокопоставленный чиновник отдыхает на яхте миллиардера с девушками из эскорта. Оппозиционный политик узнает об этом, делает историю публичной и уничтожает репутацию и чиновника, и миллиардера – сочетание взятки (понятно же, что за чиновника платил миллиардер) и аморалки дает взрывной эффект, страна в шоке. Дальше нужен какой-то хеппи-энд – чиновник отправлен в отставку, миллиардер обанкротился, оппозиционер пришел к власти.
В России часто адаптируют к отечественным реалиям популярное западное кино – был доктор Хаус, стал доктор Тырса. Вот если взять последний голливудский хит, давайте его переснимем: райцентр где-нибудь на Кубани, кто-то жестоко убил девушку, а полиция не ищет убийц, и тогда девушкина мама арендует три билборда на въезде в городок и пишет на них всякие обидные вещи про полицию. Начальник РОВД, конечно, расстроен, пытается уговорить женщину снять билборды, но она отказывается. Рекламное агентство тоже давлению не поддается. Начальник РОВД страдает, и это мы еще не знаем, что он смертельно болен. Хорошее, наверное, получится кино, жизненное. Да?
Нет. Сегодняшняя Россия слишком отличается от киношного Запада. Чтобы адаптация была жизненной, директора рекламного агентства должны посадить за наркотики на стадии верстки макета. Женщину, заказавшую билборды, избить до полусмерти и бросить умирать в лесополосе. Начальнику РОВД дать орден. В таких сюжетах всегда нужна поправка на Россию.