Скриншот того самого ролика. Фото: youtube.com

Скриншот того самого ролика. Фото: youtube.com

Олимпийцы в Корее – в нейтральной форме; погибшие в Сирии – очередные «их там нет»; логично, что в такой обстановке самым ярким предвыборным высказыванием тоже будет нечто анонимное, за что никто не возьмет на себя ответственность. Ролик «о важности явки на выборы» с Сергеем Буруновым, как говорили в старину, взорвал интернет, и сравнить его в этом смысле не с чем. «Гей на передержке» не оставляет никаких шансов вообще никому.

Если бы в России была антисистемная политическая сила, способная нанять относительно известных актеров и снять с ними трехминутное политическое кино, можно было бы даже предположить, что ролик высмеивает навязываемые властью штампы и издевается над планами повышения явки. Теоретически можно допустить, что сама студия «Даблби» режиссера Александра Байкова, желая отрекламировать свои творческие возможности, сделала вирусный ролик на модную тему, но это тоже вряд ли – политическое высказывание в наших условиях всегда будет делом слишком рискованным, чтобы рекламировать себя с его помощью.

Вероятнее всего, ничего неожиданного за роликом не стоит, и даже гадать, кто именно его заказал – Центризбирком или штаб Владимира Путина, – смысла не имеет, разница между этими двумя сущностями кажется сугубо формальной, и, чья бы подпись ни украшала собой смету, финальный сценарий, как и бюджет, согласовывался именно в кремлевских кабинетах. Это кино сняла для нас власть.