Главный вопрос, возникающий в связи с инцидентом в Сирии, где, по разного рода данным, в результате ракетно-бомбового удара, нанесенного армией США, погибли от пяти до нескольких сотен граждан России, утонул в «белом шуме» целенаправленной кампании по отвлечению внимания общественности от сути произошедшего. Бурная дискуссия о количестве погибших позволяет до поры до времени не обсуждать, по чьей вине погибли российские граждане.
Вызываем огонь на своих?
Первое, что бросается в глаза, – беспрецедентная толерантность российского МИДа и средств массовой пропаганды. Произошел не имеющий аналогов в новейшей российской истории прямой конфликт с США, в ходе которого непосредственно под ударом вооруженных сил «главного стратегического противника» в прямом боестолкновении погибли граждане России – и тишина. Удивительно, но никто не грозит превратить Америку в атомную пыль. Позиция политического руководства России, в том числе МИДа и Минобороны, ошеломляюще сдержанна: в диапазоне от «вообще ничего не произошло» до «ничего особенного не произошло». Это так резко контрастирует с общей риторикой, свойственной российской дипломатии со времен начала конфликта на Украине, что заставляет искать скрытый подвох.
Между тем разгадка лежит на поверхности. Дело не в самой атаке американских ВВС на колонну вагнеровцев – бойцов частной военной компании, под прикрытием которой Россия посылает вооруженный контингент на внешние театры военных действий, в том числе в Сирию, – а в том, что ей непосредственно предшествовало, то есть в обмене сообщениями между американским и российским военным командованием.