Антон Силуанов, Дмитрий Козак и Татьяна Голикова во время инвестиционного форума в Сочи. Фото:  Александр Миридонов / Коммерсантъ

Антон Силуанов, Дмитрий Козак и Татьяна Голикова во время инвестиционного форума в Сочи. Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

Понять логику действий Кремля иногда просто невозможно. Вот скажите, зачем нужно 8 мая проводить заседание Думы для утверждения премьер-министра? Неужели самого факта внесения кандидатуры Дмитрия Медведева не было достаточно, чтобы снять все вопросы по этому поводу? Зачем нужна была такая спешка с принятием очередного майского указа, который появился на свет примерно в то же время, когда в Думе распечатывали конверт с именем кандидата? У меня есть только один ответ на эти вопросы – чтобы новое правительство, не откладывая ничего в долгий ящик, засучило рукава и начало работать. Чтобы ни одна минута рабочего времени не была потеряна. Чтобы члены старого правительства, оставленные в кабинетах, успокоились, узнав о своей судьбе, а те, что отставлены от должности, могли пойти и спокойно отметить День Победы. Но для того чтобы все это случилось, нужно было, чтобы президент Путин подписал указ о назначении новых министров и вице-премьеров. Чего не случилось, хотя, судя по информации о рабочем графике президента, размещенной на его сайте, никаких особенных дел у него ни в день перед праздником, ни после праздника не было. Если, конечно, не предположить, что президент весь день проводил разминку, готовясь к матчу Ночной хоккейной лиги.

Еще более странно все случившееся потому, что Дмитрий Медведев достаточно уверенно назвал большое количество фамилий тех, кого он видит вице-премьерами в новом кабинете министров, а это означает, что главные дискуссии о персоналиях между президентом и премьером уже прошли и структура правительства была зафиксирована. Можно позаниматься конспирологией и предположить, что Медведев «побежал впереди паровоза» и назвал какие-то позиции, которые с Путиным не были согласованы. Или что кто-то из названных кандидатов отказался от не очень заманчивого, на его взгляд, предложения. Или что Владимир Путин столкнулся с неразрешимой задачей при массированном передвижении фигур на своей шахматно-кадровой доске (например, не нашел достойных кандидатур на место председателя Счетной палаты; на мой взгляд, идея назначить туда Алексея Кудрина явно не является привлекательной для самого Кудрина) и решил еще раз подумать над своей комбинацией. Все эти гипотезы вероятны, учитывая тот факт, что кадровые решения Владимир Путин готовит в обстановке полной секретности и о них знает очень узкий круг посвященных, который может не включать в себя тех, кого куда-то двигают.

Так или иначе, мы, безусловно, скоро узнаем и причины такой задержки, и полный состав правительства – не может же страна жить с одними исполняющими обязанности, особенно учитывая, что многие из них уже получили уведомление об увольнении. Поэтому будем считать, что Дмитрий Медведев сказал правду, и попробуем понять, что означают все эти кадровые решения.