Сергей Собянин во время осмотра итогов благоустройства Якиманской набережной. Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ

Сергей Собянин во время осмотра итогов благоустройства Якиманской набережной. Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ

Когда-то давно, еще в девяностых, большому русскому писателю Владимиру Тучкову хватило нескольких строк, чтобы с максимальной доходчивостью изложить московский миф: «В Москве людям выдают специальные дощечки. Когда кончаются доллары, человек подходит к большому железному комоду и сует дощечку в маленькую щель. А потом стучит пальцем по особым брусочкам. И из шкафа высыпается столько долларов, сколько человеку надо. В Москве люди живут хорошо».

Москва для России – что-то вроде земного рая, но не без нюансов. В рай попадают праведные за безгрешную жизнь, в Москву – наоборот, самые наглые, беспринципные и отвратительные типы. И это не говоря о тех, кто в Москве родился – это и вовсе нелюди какие-то, без оснований и заслуг возомнившие себя белой костью. Эти, как правило, сдают квартиры наглым и отвратительным типам, приехавшим покорять столицу, получая столько долларов, сколько человеку надо, и с малолетства коснеют в праздности и разврате.

Москва – это такой рай, который приятно (и принято) ненавидеть.

Ноем

Конечно, в защиту москвича можно было бы сказать массу правильных и честных слов, но мы сегодня не об этом. Между прочим, в Москве уже не модно противопоставлять столицу стране. Человек, чувствующий тренды, (по-прежнему, кстати, истинную) максиму «Москва – не Россия» произносит нынче не с гордостью, а с печалью. В моде – сострадание к соотечественникам и внутренний туризм. А вот в России другая мода, и нелюбовь к Москве никуда не делась.

Больше того – деятельность мэра Сергея Собянина только закрепляет московский миф, обостряет ненависть россиян к москвичам.