Корейская водородная вода Susosu. Фото: Susosu

Корейская водородная вода Susosu. Фото: Susosu

Неделю назад Ксения Собчак опубликовала в своем Instagram рекламный пост о водородной воде, которую назвала «важным секретом хорошего самочувствия», «лучшим антиоксидантом» и средством для детоксикации организма. На автора обрушились ее читатели, много шутившие о «кислородном кислороде», «азотном азоте» и прогулах школьных уроков химии.

На самом деле имелась в виду обогащенная дополнительным водородом вода. Производители утверждают, что она помогает подавить воспалительные процессы в теле, ускорить метаболизм, нейтрализовать свободные радикалы, избавиться от сезонной аллергии и достичь небывалой ясности ума. Все это сказывается на цене – до 900 рублей за литр.

Так ли все это или вода с дополнительным водородом – просто приманка, позволяющая сделать деньги из воздуха? Заявления производителей действительно опираются на исследования, показавшие пользу водородной воды, но есть несколько «но».

Вкусом, цветом или запахом водородная вода не отличается от обычной. Увлечение ей началось с Японии, где ее используют для питья и купания с 1960-х годов. Сейчас, согласно некоторым изданиям, в стране буквально сходят по водороду с ума. Его применяют не только в индустрии красоты, но и в больницах – параллельно с лекарствами или соло – в лечении широкого спектра состояний, от обезвоживания до серьезных инфекций. Стремясь сохранить красоту, японцы употребляют пищевые добавки с водородом (предполагается, что они помогают от хлоазмы – гиперпигментации кожи) и покупают содержащие водород соли для ванн (они должны оказывать противовоспалительный и антиоксидантный эффект), а крупные компании, такие как Panasonic, продают аппараты для обогащения им воды в домашних условиях.