Представьте, что успех коммуниста Андрея Ищенко на выборах губернатора Приморского края – результат сознательных действий какой-то силы во власти. Традиция отечественной политологии новейшего времени располагает к использованию термина «башня» в значении «неформальная партия или фракция в Кремле», но нет, это не башня, это тайная сила, заговорщики, хунта. Люди, преследующие своей целью избавиться от не устраивающего их Владимира Путина и установить в стране самую жесткую диктатуру. Ищенко-губернатор нужен им, конечно, не для того, чтобы наладить отношения Приморья с двумя соседними странами, в которых у власти тоже коммунисты. Хунте плевать и на коммунистов, и на Ищенко лично. Зато хунте не плевать на публичную поддержку, оказанную Путиным действующему приморскому врио Андрею Тарасенко, и не плевать на всю новокремлевскую концепцию губернаторов-технократов.
Если поддержка Путина больше не гарантирует успеха на выборах, и если путинские губернаторы оказываются несостоятельны – это аргумент в пользу хунты. Все свои силы (вероятно, достаточные – можно предположить, что приморское УФСБ на ее стороне) хунта бросила на то, чтобы этот неинтересный коммунист разгромил кремлевского выдвиженца, и чтобы уже утром в понедельник несколько хмурых мужчин в сочинском кабинете первого лица, раскладывая перед ним бумажки с разноцветными графиками, объяснили ему, что сложившаяся после 2012 года политическая система себя исчерпала, его рейтинг больше не может быть основой основ, и что надо что-то срочно менять, вот прямо немедленно, пакет мер прилагается – чрезвычайное положение, закрытие границ, отключение интернета, политические аресты, смертная казнь, запрет доллара. Вы сомневаетесь, Владимир Владимирович? Тогда мы без вас, а вы пока здесь посидите, вас вызовут.
И представьте теперь, что во власти есть какая-то более человеческая группа – назовем ее антихунтой. Антихунта все прекрасно понимает, и этот утренний разговор в Сочи еще до его начала она представляет себе почти дословно, и катастрофические его последствия тоже очень хорошо представляет. И надо срочно что-то делать, идут последние часы перед тем, как заговорщики войдут в кабинет Путина, размахивая графиками победы Ищенко. И таймер обратного отсчета работает, и уже нет времени обращать внимание на приличия – страна в опасности, да что страна – мир в опасности. Все почему-то думают, что последние голоса и победу технократу Тарасенко пририсовывали нагло и цинично, но на самом деле тут нужны другие эпитеты – испуганно, отчаянно, панически. С приличиями разберемся после, а сейчас нужно сделать так, чтобы в руках хунты не было вот этого козыря в виде Ищенко.