Фото: Hero Images / Getty Images

Фото: Hero Images / Getty Images

Многие считают, что если слушать музыку во время работы, будет легче концентрироваться, а сама работа будет приносить больше удовольствия. Согласно свежему опросу, 95% американцев в возрасте 18–34 лет и 84% в возрасте 35–54 лет сидят на работе в наушниках.

Большинство из них слушают поп и рок, но есть и те, кому нужна не музыка в традиционном смысле слова. CEO стартапа Crayon Джона Лопин признается, что когда ему мешает офисный шум, он надевает звукоподавляющие наушники и включает запись работающего вентилятора, что помогает ему сосредоточиться. Другие люди предпочитают фоном «контролируемый шум», например, болтовню в кофейне — все что угодно, только не тишину.

Влияет ли на самом деле музыка на продуктивность? И если да, то как именно? Ответ не так однозначен.

Как это работает

С точки зрения американского нейробиолога Амит Суд, мелодичные звуки приводят к выбросу дофамина в центре вознаграждения мозга, примерно так же действуют деликатесы или приятные запахи. Согласно исследованию Терезы Лесюк из Университета Майами, музыка однозначно повышает эффективность работы, так как улучшение настроения сотрудников приводит к тому, что они быстрее справляются с задачами и предлагают более интересные идеи.

Но тут есть множество нюансов. Музыка помогает избавиться от скуки тем, кто выполняет монотонную работу. Именно с этой целью с 1940 по 1967 год Би-би-си дважды в день транслировало получасовое шоу с популярной музыкой Music While You Work. В известном исследовании 1972 года, к примеру, говорится о повышении эффективности работы на заводе при проигрывании веселых и жизнерадостных композиций.