Торжественное заседание Законодательного собрания Ленинградской области. Фото: Петр Ковалев / Интерпресс / ТАСС

Торжественное заседание Законодательного собрания Ленинградской области. Фото: Петр Ковалев / Интерпресс / ТАСС

За последние 10 лет обязанность урегулировать конфликт интересов была распространена практически на всех лиц, занятых в государственном или муниципальном секторе. Нормы о конфликте интересов содержит и законодательство о некоммерческих организациях, но только в отношении руководителей.

На депутатов всех уровней власти нормы о конфликте интересов были распространены сравнительно недавно – в конце 2015-го. Нам стало интересно, что произошло за эти почти три года. «Трансперенси Интернешнл – Р» проанализировала работу десяти региональных органов законодательной власти и пришла к неутешительным выводам.

Возможность как конфликт

Конфликт интересов – явление многогранное, но если надо объяснить его одной фразой, то это любая возможность использования своего служебного положения для личной выгоды. К своим приравнены также интересы близких родственников и бизнес-партнеров, а выгода может быть не только в денежном виде: получение любых преимуществ тоже считается. Очень важно, что конфликт интересов – это не только случаи, когда чиновник уже воспользовался своими полномочиями в личных целях (то есть уже совершил коррупционное нарушение), но и ситуации, когда он только имеет такую возможность. Так что обязанность урегулировать конфликт интересов – в первую очередь мера профилактическая.