Три пинты (почти 1,5 литра) индийского светлого эля (IPA) могут обеспечить ваш организм чуть ли не половиной суточной нормы калорий. А порция пина-колады содержит столько же калорий, сколько один чизбургер. Но об этом мало кто догадывается или вообще задумывается.
В США это связано с тем, что производители алкоголя по закону не обязаны указывать на этикетке своей продукции сведения о ее калорийности – они годами лоббировали это послабление, так как не хотели отпугивать этой информацией покупателей, пишет Vox. Еще в начале XX века производители алкогольных напитков активно эксплуатировали тезис о высокой энергетической ценности спирта в своей рекламе, но затем резко поменяли свою позицию.
В России дело с этим обстоит строже: энергетическая ценность указывается на упаковке алкоголя. Но кто в реальной жизни этим интересуется? Недавний опрос британцев показал, что люди в большинстве своем вообще не имеют понятия о калорийности своих любимых напитков.
По словам старшего диетолога Научного центра США защиты общественных интересов Линдси Мойер, многие забывают о калорийности выпивки – и это должно настораживать. «Мы привыкли видеть на упаковке продуктов сведения о пищевой/энергетической ценности, но этой информации нет на бутылке и уж тем более на бокале в баре». Чтобы устранить этот пробел, Мойер опубликовала свои подсчеты – там можно посмотреть калорийность напитков по брендам.