Теперь кажется, что историей про девять яиц в упаковке общество готовили к потоку то ли курьезных, то ли трагических новостей о новой потребительской жизни – времена делаются более суровые, от привычек времен относительного благополучия пора отказываться, а психологически такие вещи лучше усваиваются, когда сопровождаются чем-нибудь веселым; вот про девять яиц – это весело. Про пиво на почте – в общем, тоже. «Почта России» собирается торговать в своих отделениях пивом и рекламирует это нововведение как шаг навстречу прежде всего сельским жителям, испытывающим потребность в качественном алкоголе, но звучит это странно – как будто потребность, если она была, появилась только сегодня, и как будто кроме почты некому пойти навстречу гражданам, которым негде купить пива – это если мы верим, что такие граждане вообще существуют.
Понятно, что второй почтовый аргумент – по поводу рентабельности почтовых отделений, – имеет более серьезное значение. На российских почтах и так уже много лет торгуют всякой канцелярской, книжной и прочей чепухой, и очередной шаг в торговую сторону кажется логичным; даже в самых благополучных странах вроде Швейцарии почта – еще и магазин (и банк, но почтовый банк в России тоже несколько лет как учредили), а в Великобритании стандартный почтовый офис – это окошко в глубине обычной частной лавки, в которой тоже продается все на свете вплоть до сигарет и того же пива. Понятно, что главная ценность и главный актив «Почты России» – не доставочная инфраструктура, на которую одно время было модно жаловаться и шутить по ее поводу, а всероссийская, со стопроцентным охватом (крымские отделения по понятным причинам вынесены в отдельный ФГУП) торговая сеть, не торгующая при этом ничем серьезным, ну и вот, видимо, пришло время торговать – сейчас пивом, потом и водка подтянется.