Картонные фигурки Марка Цукерберга. Фото: Aaron P. Bernstein / Reuters

Картонные фигурки Марка Цукерберга. Фото: Aaron P. Bernstein / Reuters

Новый год для самой популярной в мире социальной сети начался не очень хорошо. Флешмоб «10 лет спустя», возникший в фейсбуке в середине января, привлек интерес миллионов пользователей, а затем вызвал критику. Соцсеть заподозрили, что она собирает личную информацию (в данном случае – фотографии), чтобы тренировать алгоритм распознавания лиц. Никакие попытки Facebook объяснить, что к флешмобу она отношения не имеет, не помогли, зато все в очередной раз вспомнили об утечках персональных данных и технологиях соцсети для слежки за юзерами.

Очередной скандал

В рамках флешмоба «10 Year Challenge» (использовались хэштеги #2009vs2019challenge, #10yearchallenge и #2009vs2019), который начался на прошлой неделе, пользователи выкладывали в Facebook, Instagram и Twitter свои фотографии с разницей в десять лет, чтобы показать, как они изменились. По данным Talkwalker, выполняющего мониторинг социальных медиа, всего за три дня во флешмоб оказались вовлечены 5,2 млн юзеров фейсбука; к настоящему моменту вовлеченность увеличилась, возможно, в разы.

О том, что «10 лет спустя» может оказаться не просто безобидным развлечением, 15 января предупредила корреспондент Wired Кейт О'Нил. В своей колонке она предположила, что благодаря флешмобу Facebook получила отличную возможность накопить базу фотографий, удобных для анализа (отобранных самими пользователями, а также снабженных пояснениями и хэштегами) и подходящих для обучения имеющегося у фейсбук алгоритма распознавания лиц тому, как люди выглядят по мере старения.