«Легкие как пух, мягкие как масло, прохладные как мята» теннисные туфли, которые могут «помчать тебя над деревьями, над реками и домами», воспел еще Рэй Брэдбери. С тех пор спортивная одежда все глубже проникает в повседневную жизнь, а мировой рынок спортивной обуви к 2022 году, как ожидается, достигнет $115 млрд. Производители стремятся использовать любое преимущество, чтобы завоевать долю на рынке: от новейших технологий до сотрудничества с модными дизайнерами и звездами. В свою очередь, покупатели готовы стоять в очередях и платить сотни, а то и тысячи долларов за кроссовки, которые теперь зачастую становятся приветом «из будущего» или товаром от кутюр.
Спасибо, Марти
С начала 1990-х все, кто посмотрел вторую часть «Назад в будущее», мечтали о самозашнуровывающихся кроссовках, которые Nike придумала для Марти Макфлая. В 2011 году Nike выпустила ограниченную партию такой обуви (1,5 тысячи пар Air MAG), однако эти кроссовки могли только светиться; в 2016 году компания разыграла в онлайн-лотерею еще 89 пар модели HyperAdapt 1.0 – на этот раз в них и правда была автошнуровка. В том же году Nike объявила, что ее технология будет доступна и массовому потребителю – однако стоимость кроссовок с автошнуровкой оказалась совсем не «массовой» – $720 за пару.