В предыдущей статье мы показали, что инициированный Минстроем проект формирования комфортной городской среды сводит его к благоустройству территорий и предлагает совершенно разным городам единую стандартизованную модель выбора проектов улучшения среды, на которые выделяется федеральное финансирование. Подлаживаясь к его принципам и таймингу, города вынуждены вместо анализа ключевых проблем и поиска их решения заниматься некачественной реализацией типовых проектов вроде строительства фонтанов, благоустройства центральных площадей и детских площадок.
Стратегия фонтанов и детских площадок. Часть вторая
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Как это часто происходит, скорость расходования бюджетных денег важнее качества реализуемых проектов
Загрузка...
Благоустройство в провинции носит судорожный характер. Сегодня площадь. В следующем году, например, парк. И т.д. Или совершенно дикие "выборы скверов и парков, которые будут благоустроены в первую очередь". Благоустройство начинается с элементарного порядка. Но это скучно. Это нудная, кропотливая работа. Так что программы лучше. Ну и пусть, что после ремонта с площади не сходит вода, а подойти к площади можно только по раскуроченным тротуарам. Ну и что, что после ремонта дороги она стала выше, и с нее вода и грязь течет во дворы.
Проблема абсолютно нерешаема при той привычной схеме централизации, к которой привыкли в Союзе и к которой при правлении Путина мы благополучно пришли. Пока местные, как минимум, власти, не получат прав решать на своём уровне местные вопросы, пока все снизу доверху будут брать под козырёк, пока опять все финансы будут забираться и распределяться из центра, ничего невозможно сделать. Как раньше высаживали цветы в клумбы около гипсовых Лениных, так и продолжат. И не нужно говорить о пассивности населения. Если люди узнают, что их градообразующий комбинат готов оставить часть денег и выделить их на реальные нужды города, люди с готовностью будут вовлекаться в решения по этим вопросам, найдётся много инициативных людей.
Мы в последнее время много ездим в моногорода. И в те, где комбинат "готов оставить часть денег и выделить их на реальные нужды города", только люди не бегут вовлекаться от слова совсем.
Соглашусь про централизацию, но не соглашусь с идеализацией активности населения. Да, в каких-то городах население более инициативное, но пассивность - очень серьёзное препятствие для совместной деятельности, и вызвана она не только отсутствием денег. Могу судить по деятельности нескольких ТСЖ, о которых знаю
Согласен с автором на 150%. Но что делать с пассивностью горожан? На практике, они не готовы обсудить текущие проблемы на уровне своего дома, а уж изменения городской среды, мне кажется, является непосильной задачей для среднестатистической общественности. Уверен, есть опыт решения этой проблемы. Интересно было бы о нем почитать.
Пассивность и активность везде разная, как ни странно. И да, это серьёзная проблема, которую нужно учитывать. Существуют методики вовлечения, но они тоже работают не сразу. В том-то всё и дело, что надо подходить индивидуально, с учётом, в том числе готовность и способность жителей взять на себя ответственность
Хорошие статьи, спасибо.
Участвую в реализации национального проекта "Образование" в одном из регионов. В принципе все тезисы статьи совпадают...
Ключевой затык в том, что все элементы в этих мегапроектах очень связаны. Начинаешь приводить в порядок одно - задеваешь ещё несколько сфер, а там свои порядки и свои нормы, начинаешь приводить всё в единую систему, начинает ещё больше рушиться. И так по цепочке. А заявку на финансирование надо писать уже сейчас и никто не будет ждать, пока мы тут обо всём договоримся и всё спланируем.
Ремонт самолёта в процессе полёта...