Сергей Галицкий. Фото: Алексей Дружинин / пресс-служба президента РФ / ТАСС

Сергей Галицкий. Фото: Алексей Дружинин / пресс-служба президента РФ / ТАСС

В этом ⁠дайджесте ⁠– новости о бизнесе за прошедшие ⁠семь дней. Бонус: основатель DC Кен Блок о том, как бренд должен создавать свой образ и почему в эпоху социальных сетей делать рекламу стало сложнее.

Почему Галицкий продал «Магнит»

На этой неделе миллиардер Сергей Галицкий и основатель «Магнит», чье состояние журнал Forbes оценивает в $3,5 млрд, дал большое и довольно откровенное интервью изданию The Bell. В нем он рассказал, что побудило его продать банку ВТБ 29,1% акций сети супермаркетов за 138 млрд рублей (у бизнесмена остался миноритарный пакет в 2,7%). Всего причин, по словам Галицкого, было три.

Первая проблема, признался бизнесмен, заключалась в том, что он испытывал постоянное психологическое напряжение. Галицкий рассказал, что компания была очень сильно персонифицирована с ним. «6000 автомобилей ежедневно на просторах российских дорог. Что бы ты ни делал, очень высоки риски тяжелого ДТП. Ты не можешь на 100% контролировать ситуацию, это связано с человеческими жизнями и лежит грузом на тебе каждый день – это для меня очень сложно», – жаловался он. «Магнит» вводил системы видеоконтроля, но этого было недостаточно.

Вторая причина – возраст. Если в 35–40 лет Галицкий, говорил он, еще мог полностью отвечать за 300 тысяч своих работников, в 50 – это уже тяжелая задача. С годами бизнесмен стал «терять скорость». «Ты не можешь сразу смириться с тем, что ты уже не тот, кем был. Но в какой-то момент ты должен себе ответить, что операционный менеджмент при той интенсивности, которая была последние 25 лет, уже не для тебя», – приводит The Bell его слова.

Последний повод – госрегулирование. Чем больше становился «Магнит», тем больше он ему подвергался. В качестве примера Галицкий привел Facebook и другие крупные компании, чьих руководителей вызывают в американский Конгресс. «Но когда ты ежедневно заточен на поиск оптимальных бизнес-решений, то, что ты все больше времени должен уделять диалогу с госорганами… Для меня очень сложно как предпринимателя по своей сути, и это не моя сильная сторона», – объяснил бизнесмен.