Участник акции по защите сквера в Екатеринбурге. Фото: ТАСС

Участник акции по защите сквера в Екатеринбурге. Фото: ТАСС

23 мая в Новгороде суд будет рассматривать апелляцию по делу жителя Малой Вишеры Юрия Картыжева. Вы, может быть, не помните, кто это, зато точно знакомы с его самым знаменитым произведением. Так бывает. Едва ли вы, если только не занимались специально историей славянских литератур позапрошлого века, вспомните, кто такой Владислав Сырокомля. Но наверняка знаете как минимум строчку из его стихотворения в переводе Леонида Трефолева (едва ли и так далее) – «Когда я на почте служил ямщиком».

То же и с Картыжевым. Его самое знаменитое произведение – и вовсе три слова. Или два, это как считать. Суд первой инстанции посчитал, что три, и оштрафовал Картыжева по закону об обязательном уважении к власти. «Путин – сказочный» и так далее.

Подвалы Госдумы

Им там у себя за красной стеной с зубцами кажется, что мы состоим из слов. Живем в мире, построенном из слов. Найдешь правильные слова – и все вокруг немедленно засияет, запретишь неправильные слова – и защитишься от любой проблемы. Изъян зрения вполне объяснимый. Жизнь познается по отчетам, отчеты снизу, из регионов, из темных непонятных бездн, которые принято еще называть Россией, шлют твои же подчиненные – губернаторы, а то и подчиненные подчиненных. Если слова и цифры в отчете печалят получателя, губернатор получает по шапке, а в следующем отчете появляются правильные слова и правильные цифры. И если это работает с губернаторами, то ведь и с населением вроде бы должно работать?

Администрация президента обещает бороться с «социальной депрессией» усилением потока позитивной информации. А для ее сотрудников разработаны критерии эффективности, среди которых – снижение протестного потенциала в регионах и рост числа патриотов в среде молодежи. Много, значит, придется сочинять губернаторам новых отчетов, чтобы утешить столичных клерков. Поток позитивной информации в Пошехонском уезде стал шире на четыре сообщения, протестный потенциал снижен на восемь сантиметров, четыре подростка пойманы и сделаны патриотами.