19 июня международная следственная группа (JIT), которая занимается расследованием крушения малайзийского «Боинга», сбитого в 2014 году над Донецкой областью, впервые выдвинула официальные обвинения против подозреваемых и назвала их имена. Среди них оказались три гражданина России: бывший министр обороны самопровозглашенной Донецкой народной республики Игорь Гиркин (Стрелков), офицеры российского ГРУ Олег Пулатов и Сергей Дубинский и гражданин Украины Леонид Харченко. Их обвиняют в убийстве и планируют объявить в международный розыск.

Скорее всего, на этом расследование не закончится: JIT планирует найти российских военнослужащих, причастных к катастрофе, и высокопоставленных должностных лиц, которые согласились «одолжить» армии ДНР «Буки» по просьбе Стрелкова.

Что нового в расследовании

Основное доказательство вины четырех подозреваемых – перехваченные телефонные разговоры. Обвинения Стрелкову построены на том, что он неоднократно связывался с представителями Российской Федерации и обращался к ним за военной поддержкой. В одном из разговоров он попросил «танки, противотанковую артиллерию, нормальные ПВО» у сотрудника администрации губернатора уже российского Крыма Сергея Аксенова. Расследователи уверены, что «Бук», из которого и был сбит малайзийский «Боинг», и был тем самым «нормальным ПВО», которое Стрелков получил от Кремля. Косвенно доказывают причастность военного руководства ДНР к катастрофе еще и неоднократные контакты председателя совета министров самопровозглашенной республики Александра Бородая с Владиславом Сурковым – неофициальным кремлевским куратором конфликта на Донбассе, который сообщал донецкому премьеру, что «обсуждал с товарищами» вопрос об оказании республике военной помощи.